Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 ноября 2016 года № 14441.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков.

Признать утратившим силу приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12651, опубликованный

15 января 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

Департаменту антикоррупционной политики Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в информационно-правовой системе » Әділет»;

3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы противодействия коррупции.

Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Председатель Агентства Республики Казахстан

 

 

по делам государственной службы

 

 

и противодействию коррупции

К. Кожамжаров

 

 

Утверждены
приказом Председателя
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции
от 19 октября 2016 года № 12

 Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

Сноска. Типовые правила — в редакции приказа Председателя Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 16.01.2023 № 21 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

Настоящие Типовые правила проведения внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и определяют порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора (далее – субъекты внутреннего анализа коррупционных рисков).

Субъекты внутреннего анализа коррупционных рисков осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Внутренний анализ коррупционных рисков проводится на принципах:

1) объективности;

2) достоверности;

3) прозрачности;

4) всесторонности.

Глава 2. Порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

Основанием для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков является решение руководителя субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, при его отсутствии – лица, исполняющего его обязанности либо замещающего его должность.

При этом, в настоящих Типовых правилах под руководителями субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков понимаются руководители государственного органа и его ведомства, организации, а также руководители субъектов квазигосударственного сектора, осуществляющие текущее руководство их деятельностью.

Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность структурного подразделения, ведомства, подведомственной организации, территориального и приравненного к нему подразделения субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – объект анализа).

В зависимости от количества реализуемых объектом анализа функций и его штатной численности внутренний анализ коррупционных рисков проводится структурным подразделением, лицом, уполномоченным на проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, определяемым первым руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, или создаваемой его решением рабочей группой (далее – рабочая группа).

По решению руководителя субъекта анализа коррупционных рисков в состав рабочей группы, а также к обсуждению результатов анализа и мониторингу реализации рекомендаций по устранению выявленных коррупционных рисков привлекаются члены Общественных советов, в случае их наличия при субъекте внутреннего анализа коррупционных рисков, а также специалисты и (или) эксперты иных субъектов противодействия коррупции.

Решение о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков содержит следующую информацию:

1) наименование подразделения, деятельность которого подлежит внутреннему анализу коррупционных рисков;

2) направление внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с пунктом 11 настоящих Типовых правил;

3) о структурном подразделении, должностном лице (должностных лицах) или персональном составе рабочей группы, которая проводит внутренний анализ коррупционных рисков;

4) период, охватываемый внутренним анализом коррупционных рисков;

5) срок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков;

6) о должностном лице субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков, на которое возлагается руководство, координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков и результаты работы.

Внутренний анализ коррупционных рисков проводится в срок до 30 рабочих дней.

При необходимости срок, указанный в части первой настоящего пункта, продлевается на срок, не превышающий 15 рабочих дней на основании приказа руководителя субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.

Внутренний анализ коррупционных рисков проводится не реже одного раза в год.

В случае проведения уполномоченным органом по противодействию коррупции внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности объекта анализа, внутренний анализ коррупционных рисков проводится по истечению одного года со дня его завершения.

Сроки, предусмотренные частями первой и второй настоящего пункта, не распространяются на внутренние анализы коррупционных рисков, проведенные по отдельным вопросам, установленным пунктом 13 настоящих Типовых правил.

Внутренний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта анализа;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта анализа.

В нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения, выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений.

Под организационно-управленческой деятельностью объекта анализа понимаются вопросы:

1) управления персоналом, в том числе определения должностей, подверженных коррупционным рискам;

2) урегулирования конфликта интересов;

3) оказания государственных услуг;

4) реализации разрешительных функций;

5) реализации контрольно-ревизионных функций;

6) освоения и распределения бюджетных и финансовых средств;

7) заключения договоров с физическими и юридическими лицами;

8) разработки и эксплуатации информационных систем;

9) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта анализа.

Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:

1) сбор и анализ информации об объекте анализа в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил;

2) подготовка аналитической справки в соответствии с пунктами 18, 19, 20 и 21 настоящих Типовых правил;

3) определение должностей, подверженных коррупционным рискам, с формированием их перечня;

4) принятие мер по устранению коррупционных рисков в соответствии с утвержденным планом мероприятий согласно пункту 25 настоящих Типовых правил.

Источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:

1) правовые акты, внутренние документы, регулирующие деятельность объекта анализа;

2) ведомственная статистическая отчетность о деятельности объекта анализа;

3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов о деятельности объекта анализа;

4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта анализа;

5) результаты контрольных мероприятий служб внутреннего аудита;

6) результаты антикоррупционного мониторинга;

7) публикации в средствах массовой информации;

8) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта анализа;

9) сведения о выявлении и привлечении к ответственности работников объекта анализа за совершение коррупционных правонарушений;

10) результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;

11) результаты опроса (интервью) служащих, работников объекта анализа;

12) иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

Работники объекта анализа представляют лицу, уполномоченному на проведение внутреннего анализа коррупционных рисков, рабочей группе, источники информации, предусмотренные в пункте 15 настоящих Типовых правил, разъясняют практику применения норм законодательства Республики Казахстан, затрагивающих деятельность объекта анализа, сообщают об имеющихся коррупционных рисках, вырабатывают предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции.

При проведении внутреннего анализа коррупционных рисков составляется аналитическая справка, содержащая:

1) информацию о выявленных коррупционных рисках;

2) рекомендации по их устранению;

3) перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков по форме согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам.

Аналитическая справка согласовывается со структурными подразделениями объекта анализа.

Аналитическая справка подписывается руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков не позднее 10 рабочих дней со дня завершения внутреннего анализа коррупционных рисков.

Глава 3. Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков

При выявлении коррупционных рисков в нормативных правовых актах объект внутреннего анализа коррупционных рисков направляет сведения об их наличии в соответствующий уполномоченный орган (разработчик).

Рекомендации по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков, применяются при проведении правового мониторинга.

Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, используется уполномоченными по этике, антикоррупционными комплаенс службами и иными структурными подразделениями или лицами государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора, осуществляющие функции по профилактике и недопущению нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции, при организации системной профилактической работы с лицами, занимающие должности, поверженные коррупционным рискам.

Допускается публичное обсуждение результатов внутреннего анализа коррупционных рисков, в том числе на заседаниях коллегиальных, консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.

Субъектом внутреннего анализа коррупционных рисков разрабатывается план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – план мероприятий) по форме согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам.

План мероприятий утверждается руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков не позднее 10 рабочих дней со дня подписания аналитической справки.

Аналитическая справка и план мероприятий в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещаются на интернет-ресурсе субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков с учетом обеспечения режима секретности, соблюдения требований по охране служебной, коммерческой или иной охраняемой законом Республики Казахстан тайны.

В течение одного года со дня подписания аналитической справки проводится мониторинг устранения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем подготовки информации об исполнении рекомендаций, внесенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков по форме согласно приложению 3 к настоящим Типовым правилам.

Информация об исполнении рекомендаций, внесенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков, не реже одного раза в 6 месяцев размещается на интернет-ресурсе государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора с учетом обеспечения режима секретности, соблюдения требований по охране служебной, коммерческой или иной охраняемой законом Республики Казахстан тайны.

При устранении коррупционных рисков и исполнении рекомендаций, внесенных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков, могут применяться подходы проектного управления.

 

Приложение 1
к Типовым правилам
проведения внутреннего
анализа коррупционных рисков

 

Форма

              Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам,
             определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков:

_________________________________________________________________

Должность подверженная коррупционному риску

Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски

Коррупционные риски

Уровень коррупционных рисков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Типовым правилам
проведения внутреннего
анализа коррупционных рисков

 

 

Форма

 

 

Утверждаю
____________________________
(наименование должности,
фамилия, инициалы
руководителя объекта анализа)
____________________________
(подпись руководителя объекта анализа)
«____» _______________ 20___ года

 

           

              План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих
                   совершению коррупционных правонарушений, выявленных по
                   результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в
                         __________________________________
                         (наименование объекта анализа)

№ п/п

Рекомендация

Мероприятие

Форма завершения мероприятия

Исполнители

Срок исполнения мероприятия

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3
к Типовым правилам
проведения внутреннего
анализа коррупционных рисков

 

 

Форма

 

               

                    Информация об исполнении рекомендаций, внесенных по
                   итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков:

______ ____________________________________________________________________

Срок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: _________

Дата подписания аналитической справки: _____________

№ п/п

Рекомендация

Форма завершения согласно плану мероприятий

Информация об исполнении рекомендации

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан

Государственные услуги

Ответственные лица за государственные услуги

Наименование государственной услуги Ответственные
·       Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования.  (Прием в  1класс) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

 

Шакирзянова Наиля Ибрагимовна

 

тел:87058309680

 

График обслуживания:

09:00-18:00

·     Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования. (Прием в 10 класс)

 

·     Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования.

·     Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования.

·     Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

 

Жултаева Лязат Мурзабаевна

 

номер телефона: 87055770384

 

График обслуживания:

09:00-18:00

·     Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах

 

·     Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования

Социальный педагог

 

 

Изтлеуова Айгуль Кибашевна

 

номер телефона: 877711907049

 

График обслуживания:

09:00-18:00

Информация

 Аналитическая информация

по оказанию государственных услуг

за март 2025 года

 

        В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V и Правилами оказания государственных услуг коммунальным государственным учреждением «Школа - лицей имени Абая отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области осуществляются функции по предоставлению 8 государственных услуг:

  1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 03 июня 2021 года №275 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами». Государственные услуги: «Прием документов для прохождения аттестации педагогов» За анализируемый период с 01.03 по 31.03.2025 года подано 0 заявлений. "Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования"

За анализируемый период с 01.03 по 31.03.2025 подано 0 заявлений.

2."Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования».

За анализируемый период с 1.03 по 31.03.2025 подано 2 заявления. Всеми услугополучателями предоставлен полный пакет документов. Оснований для отказа государственной услуги нет.

  1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 223 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психолого – педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами». Приложение № 3 Правила оказания государственной услуги «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего государственной услуги образования».

За анализируемый период с 1.03  по 31.03.2025 года подано 0 заявления. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через автоматизированную систему Егов.  Услугополучателями представлен полный пакет документов, оснований для отказа в оказании государственной услуги не было. Услугополучателям выдано уведомление о приеме и зачислении в организацию образования.

  1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №158 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере семьи и детей» Приложение 10 Правила оказания государственных услуг "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах". Данная государственная услуга оказывается в соответствии с Правилами формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, требующих экстренной помощи, и иным категориям обучающихся и воспитанников. За анализируемый период с 1.03 по 31.03.2025 года подано 0 заявлений. Всеми услугополучателями представлен полный пакет документов, основания для отказа государственной услуги нет.
  2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №158 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере семьи и детей» Приложение 11 Правила оказания государственной услуги «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования». В период с 01.03. по 31.03.2025 года подано 0 заявлений. Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании. В период с 01.03 по 31.03.2025 года подано 0 заявлений. Прием документов в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования. В период с 01.03 по 31.03.2025 года подано 0 заявлений.
  3. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов и форм документов об образовании от 6 января 2021 года № 2.

За анализируемый период с 01.03 по 31.03.2025 заявлений нет.

 С целью эффективной работы по оказанию государственных услуг администрацией школы осуществлялись следующие виды работ:

1.По данным государственным услугам имеется база: нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность государственного органа, оказывающего государственную услугу (законы, реестр, правила);

2.Ежемесячно предоставляются отчеты, о предоставленных государственных услугах (сводные отчетные данные, сведения, информации, акты сверок);

3.Ведется переписка по вопросам оказания государственных услуг с местными государственными органами по вопросам оказания государственных услуг (письма, запросы, рекомендации)

4.Изданы приказы об ответственных лицах из числа администрации за оказание государственных услуг и внесены дополнения в должностные инструкции по повышению ответственности, по неукоснительному соблюдению законодательства о государственных услугах и качества оказания государственных услуг.

5.Для информирования населения о порядке оказания государственных услуг в школе оформлен стенд по оказанию государственных услуг на государственном и русском языках, с образцами заявлений. Оборудован «Уголок самообслуживания» (компьютер, принтер, сканер) в кабинете психолога.

  1. С целью создания условий для лиц с ограниченными возможностями, при получении ими государственных услуг на первом этаже в кабинете заместителя директора по ВР ведется прием граждан (по необходимости).
  2. По необходимости в социальных сетях публикуются информация о проведенных мероприятиях.

 

Справку составил заместитель директора по УР Л. Жултаева

Социальный педагог Истлеуова А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О школе

ПАСПОРТ ШКОЛЫ

 

Директор

Баймурзина Салтанат Исимкуловна 01.09.2022г.

Тип и вид школы

Школа -лицей

Форма собственности

Государственная

Учредитель

 

Государственное учреждение «Аппарат акима Костанайской области»

Юридический адрес

 

110700 Костанайская область, Житикаринский район,

г. Житикара, 11 микрорайон, строение35

Телефон/факс, E-mail

81473531534

Адрес сайта в интернете

 https://school-licei.edu.kz/ru/

Год открытия/ ввод в эксплуатацию

1988 год, реконструкция 2011год

 

БИН организации

970240000205

Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано

Справка о государственной перерегистрации юридического лица от 02.12.2022года. выданной Департаментом юстиции Костанайской области

Формы ученического самоуправления

Детская школьная организация/Школьный парламент

Формы государственно-общественного управления

Попечительский совет

Помещение и его состояние (год постройки), территория

3-х этажное здание, общей площадью 10334,3 кв.м

2,5 га

Язык обучения

русский

Количество классов-комплектов

53

Количество учащихся

с 1 по 11 класс – 1198   учащихся, воспитанников  КПП – 83

Количество педагогов

94

Качественный состав педагогов

Педагогов - 94, из них воспитателей - 4,

педагог дополнительного образования – 3.

Средний возраст педагогов -48 лет. 

По категориям:

педагог –исследователь - 17;

 педагог-эксперт - 21;

педагог-модератор-33;

 педагог- 23.

По образованию:

Магистр - 3%;

Высшее образование -94%;

Средне-специальное-3%.

Качество знаний за 2023-2024 учебный год

61,3%

Аттестат с отличием/ Алтын Белги

 1/1

Охват горячим питанием / бесплатным

100% бесплатным 66ч человек , 1-4 классы охвачены бесплатным питанием

Компьютерный парк

7 классов с интерактивными досками, 3 кабинета информатики, компьютеров -330, из них 9 планшетов,  20 проекторов, 24 панели, Интернет 100 Мб/с

Видео/наблюдение

Внутренние -36, наружные -16

Актовый зал

183 посадочных места

Финансирование

Управление образование акимата Костанайской области